Ко мне на отдых приехала мама и у меня возникло непреодолимое желание поделиться с ней всем тем, чем я дышу. Буквально послезавтра закончатся её приключения, которые (я надеюсь) будут согревать ей душу до следующего визита в мой мир ярких эмоций на грани инфаркта с привкусом безудержного драйва, а значит и самой жизни😊Но обо всём по порядку… Хотелось бы отдельной историей рассказать о каждом эпизоде приключений, но читать это всем будет скучно, а мне для последующих воспоминаний будет достаточно того, что я уделю этим событиям несколько строк в рамках этого рассказа. И так… Началось всё с культурных прогулок по садам на моей работе, где я как персональный фотограф-летописец запечатлел её с каждым цветком и деревом. Мама у меня помешана на цветах… да и в целом на красоте природы- знает в «глаза» каждый цветочек и как его зовут по паспорту. Теперь и я частично обладаю этими жизненно-необходимыми знаниями. Затем мы поездили по заброшкам Сочи, которые активно поглощает природа, покрывая всё плющами. Залезли через забор в дендрарий, там снова фотосессия с цветами и кормёжка енотов, дикобразов, «зайцев», белок, лебедей и прочих братьев наших местных… В один из дней после работы заехали в олимпийский парк и попали на бесплатный концерт Burito и Ёлки… Шикарный праздник с 20ю яркими воздушными шарами, качественным звуком и позитивными артистами. Мы пели песни, плясали и в целом отожгли там по полной… И вот мы неспешно погружаемся в тему, где и для меня уже было много нового и интересного. Поход к Семеновскому острову в место слияния рек Ац и Сочинка, попутно посещая основные два водопада Ажек. В тот день наша малочисленная группа, состоящая всего из 4х человек намотала почти 20 км по горным тропам и это под дождём и с тремя приблудными собаками, которые решили к нам присоединиться на остановке. Полагаю, собаки рассчитывали на краткосрочную прогулку, как собственно и мы… Но у Сочи на наши задницы были свои планы… На остров перейти вечером мы не смогли, так как реку из-за дождей вздуло и разогнало так, что суицид, при каждом шаге в пучину, предлагался с беспрецедентными скидками и счастливчиком мог стать любой, кто не богат весом… Решено ночевать на берегу и утром искать варианты форсирования реки. Ночью нашу группу догнал Булат, который не имел возможности составить нам компанию с утра… После работы, не плавающий Булат, ночью в дождь, обвешавшись фонариками не напрасно проделал этот путь… Утром мы нашли, как нам казалось, самое спокойное место реки, где было относительно не глубоко ( чуть выше пояса) и река не бурлила от обилия лежащих в русле валунов… И был рассчёт, что по такому течению собаки с нами не пойдут… Так и вышло- две из трёх остались в лагере стеречь наши вещи, а один пёс не смущаясь ледяной воды и стремительных потоков- поплыл на противоположный берег, куда мы уже перебрались в связке. Шёл дождик… и шли мы по узким тропам, которые сменялись то следами кабанов, то медведей… нашли разрушенную башню и пошли на поиски кульминации наших планов- к каньону… На развилке ошиблись направлением и по горам и скалам намотали несколько лишних километров. Пока всем нам не закралось сомнение, что мы уже не один час идём в этом направлении, а высота только набирается и спуском к реке и рядом не пахнет… Вернулись… Нашли на мне клещей… в полевых условиях их вытащили… и вот он наш долгожданный каньон… Изумительно чистая вода… Прохладная, но не на столько- как в более полноводной Сочинке… И мы пошли навстречу неизвестности… и собака с нами в том же направлении… Первое препятствие- небольшой водопад с завалами деревьев, которые совместно с камнями образовали плотину… Пытались спустить собаку, или показать ему варианты спуска- бесполезно… пёс достаточно крупный и это существенно замедляет темп нашей группы. Решено собаку оставить- обратный путь до лагеря был без каких-либо препятствий, тропинка помечена собакой и значит он легко найдёт вариант как вернуться. Но не тут то было…. Стоило нам отойти метров за 50 от водопада- пёс прыгнул в поток воды и по каскадам вместе с течением спустился до нашего уровня… Невероятный и смелый собакен… Приключения продолжаются и потерь у нас пока нет… Чуть ниже по течению мы слышим очередной водопад… судя по звуку- уже высокий… Вниз вертикальная стена по которой с высоты 8 метров падает вода… Для нашего состава- это тупик… Из снаряжения у нас только…. Да нихрена у нас из снаряжения- слабоумие и отвага это всё что мы имеем… Обратно не вернуться- собаку уже не поднять… Ищем варианты спуска- осмотрелись, нашли около 8 метров веревки… Оксана заметила небольшое углубление в стене каньона, куда я смог спуститься и уже на веревке принять всех участников экспедиции, начиная с собаки. Уже не один час мы идём и плывём по руслу преодолевая спуски по водопадам и перекатам, синхронно отбивая чечётку зубами- дождь не прекращается, вода не теплеет… В итоге на очередном более сложном препятствии было принято решение, что я продолжу путь один, а Булат маму и Оксану выведет по вероятной срезке, где скорее всего есть подъём к тропам… Дальнейший путь проходит в узком коридоре, высота стен которого достигает более 50 метров. Я взял с собой веревку и на этом же водопаде, зажатый в трещину узел веревки выскакивает и я срываюсь со скалы, и по счастью узел застревает в следующем узком участке между двумя валунами…. Я замер и неспешно вернулся обратно на исходную позицию… Сдаваться не вариант и лезу в узкую щель между валунами, где веревку я закрепил уже надёжнее… Всё проходит успешно и я пуская волну по веревке выбиваю узел из щели между камнями… Спустя несколько не сложных препятствий- камера от холода села окончательно и уже отказывалась документировать мою дальнейшую судьбу… Не сдаёмся и продолжаем искать финальный выход из каньона. На улице темнеет, дождь не унимается, а я стою на вершине десятиметрового водопада… внизу глубокая чаша, куда и падает вся мощь этой реки… От холода руки и ноги уже не на столько ловкие и есть риск с веревкой не доплыть до берега… Кидаю веревку, но она немного не долетает до суши… Следом прыгаю в воду, выбираюсь на берег- ищу веревку и понимаю, что мой небольшой шанс я утопил… поиски не приносят результатов… время уже не на моей стороне… приключения становятся более остросюжетными😊 Несколько водопадов я без труда преодолел без веревки, но вот и место, где внизу уровень воды по щиколотку, дно в неровных крупных камнях и высоты около 5 метров в месте, куда ещё предстоит с осторожностью спуститься. Ждать помощи неоткуда и я принимаю решение прыгать, свесившись с крайнего камня скалы… Повис… Забрался обратно… даже свесившись- лететь ещё порядком… темнеет… назад дороги нет и обхода тоже… чёрт с ним… повис снова- и оттолкнувшись от скалы- падаю вниз… Силы ног не хватило погасить удар и я грохнулся на жопу и спину… но ноги целы… и бонусом синяк на память! Круто… идём дальше Длинные галереи и коридоры каньона, покрытые мхом… Линза воды увеличивает камни, маскируя глубину брода… Безмерно жаль, что наслаждаться этой красотой совсем нет времени… И снова рёв воды… в узком проходе каньона застряли упавшие с обрыва деревья и образовали плотину, высотой около 8 метров… Как бы всё было просто- будь у меня веревка… И на этот раз мне снова везёт… На скользких деревьях я нахожу несколько сучков, держась за которые есть шанс спуститься вниз… План срабатывает и я замечаю, что плавается уже совсем хреново… По сути дела, меня просто носит течение, а руками я поддерживаю себя наплаву… Подплываю к очередному водопаду- а высота там уже около 15 метров… Видно достаточно большую и глубокую чашу, и видно следующий водопад, который не ясно как выглядит… суши там нет совсем и значит до утра я не дотяну и остыну там от переохлаждения… Прыгать не буду… Надо искать другие варианты… Возвращаюсь немного назад и вижу, как на почти отвесной стене, поросшей травой и папоротником- вертикально лежит обломленное дерево- толстой частью ствола кверху и ветками вниз… Ползти до веток приблизительно метров 7, а там есть надежда, что дерево станет лестницей наверх к туристическим тропам. Ещё одна проблема, грунт лежит небольшим слоем на скалах и из-за дождя легко срывается со скалы и ползёт вниз… Доползаю до дерева, хватаюсь за ветки и вроде всё хорошо… Набираю высоту… Уже радуюсь свободе и тут тот самый злополучный грунт пополз вниз совместно с деревом… Я не знаю каким чудом этот пиздец прекратился, но встав на торец ствола дерева, я смог дотянуться до более пышной травы с хорошими корнями и так дополз до более пологого склона… и вот я наверху… Миссия выполнена, но не до конца… Поэтому обязательно будет вторая серия… До лагеря я не дошёл по каньону совсем чуть-чуть…. Спускаюсь с горы, а там меня совсем все потеряли… у мамы глаза на мокром месте… соскучились по мне😊 Перешли реку и стемнело окончательно… Вместо двух запланированных дней- нам предстоит ещё третий… Но там уже не интересно- просто обратный путь… Для любителей визуального восприятия информации чуть позже будет выложено видео продолжительностью около 40 минут. Все подробности можно будет увидеть в нём😉

Теги других блогов: туризм приключения Сочи